Падение Икара одна из первых известных картин Питера Брейгеля была создана им 1553 году.
Икар - сын строителя Дедала, который появился на острове Крит после того, как у себя на родине, в Аттике, убил своего племянника, которому завидовал. Последний был очень талантлив и сумел создать нужные человечеству инструменты: пилу, циркуль, гончарный круг.
На Крите Дедал построил для царя Миноса огромный дворец с подземными лабиринтами. В лабиринте жило страшное чудовище - Минотавр. Жители Афин вынуждены были платить Миносу дань - посылать для прожорливого Минотавра юношей и девушек. Это длилось до тех пор, пока Тезей, попавший в лабиринт, не убил Минотавра. Благодаря Дедалу герой бежал с Крита. Разгневанный Минос повелел заточить Дедала, но тот сделал для себя и своего сына Икара крылья из перьев птиц. С помощью крыльев отец и сын покинули остров.
Дедал предупреждал сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, но Икар не послушался отца и взмыл вверх, к самому солнцу. От жара солнечных лучей воск, скреплявший перья, растаял, и юноша, лишенный крыльев, упал в море и утонул.
В XVI веке легенду о Икаре воспринимали как суровое предупреждение гордецам и недальновидным выскочкам, пренебрегающим своим предназначением.
Если вы захотите найти на картине Питера Брейгеля самого Икара, то вам придеться очень постарвться. Главным героем этой картины является природа - вселенная. Все заняты своим делом: рыбак и пахарь, и не замечают тонущего в воде Икара. Передний сумрачный план переходит в сияющую даль , в которую влекут нас из реальности наше воображение и наши мечты. Это вселенский взгляд Питера Брейгеля будет сопуствовать ему во всех его лучших картинах - шедеврах Европейского Ренесанса.
Икар - сын строителя Дедала, который появился на острове Крит после того, как у себя на родине, в Аттике, убил своего племянника, которому завидовал. Последний был очень талантлив и сумел создать нужные человечеству инструменты: пилу, циркуль, гончарный круг.
На Крите Дедал построил для царя Миноса огромный дворец с подземными лабиринтами. В лабиринте жило страшное чудовище - Минотавр. Жители Афин вынуждены были платить Миносу дань - посылать для прожорливого Минотавра юношей и девушек. Это длилось до тех пор, пока Тезей, попавший в лабиринт, не убил Минотавра. Благодаря Дедалу герой бежал с Крита. Разгневанный Минос повелел заточить Дедала, но тот сделал для себя и своего сына Икара крылья из перьев птиц. С помощью крыльев отец и сын покинули остров.
Дедал предупреждал сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, но Икар не послушался отца и взмыл вверх, к самому солнцу. От жара солнечных лучей воск, скреплявший перья, растаял, и юноша, лишенный крыльев, упал в море и утонул.
В XVI веке легенду о Икаре воспринимали как суровое предупреждение гордецам и недальновидным выскочкам, пренебрегающим своим предназначением.
Если вы захотите найти на картине Питера Брейгеля самого Икара, то вам придеться очень постарвться. Главным героем этой картины является природа - вселенная. Все заняты своим делом: рыбак и пахарь, и не замечают тонущего в воде Икара. Передний сумрачный план переходит в сияющую даль , в которую влекут нас из реальности наше воображение и наши мечты. Это вселенский взгляд Питера Брейгеля будет сопуствовать ему во всех его лучших картинах - шедеврах Европейского Ренесанса.
Биография Питера Брейгеля
Питер
Брейгель родился предположительно в 1525
году.
Известно всего три документа из жизни
Питера Брейгеля. Это справка о принятии в Гильдию живописцев в Антверпене (1551
г.), регистрация его брака (1563 г.) и сведения о его смерти и погребении (1569
г.).
Мало найдется в истории искусства личностей
столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался
"немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за
исключением двух-трех близких по духу лиц не знал друзей. Брейгель не оставил
портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал
самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому
нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.
Cвою творческую деятельность Брейгель начал
как график. Жил в Антверпене, Брейгель учился здесь у Питера Кука ван Алста,
затем создавал рисунки для издателя гравюр Иеронимуса Кока. В 1551-1552 годах
молодой художник совершил путешествие в Италию, после чего жил в Антверпене,
затем в Брюсселе.
Уже в ранних, исполненных с натуры рисунках
и акварелях (1552-1553), изображающих грандиозные панорамы Тироля, Альп, виды
родной страны, Брейгель проявил себя как новатор пейзажа, обнаружив целостное
органическое чувство жизненных сил природы в единстве и бесконечном
разнообразии ее проявлений. Запечатлевая с высокой точки зрения цепи скал,
долины, морские просторы, горные потоки, он достигает впечатления космической
грандиозности, демонстрируя огромную протяженность пространства, ландшафтного
величия окружающего мироздания.
Шестнадцатый век принес с собой новое
отношение к миру. Под воздействием естественнонаучных теорий Коперника и
великих географических открытий впервые возникло представление о необъятности
вселенной; вместе с тем родилось сознание ничтожества человека на фоне этих
грандиозных пространств. Отзвуком размышлений художника о смысле человеческой и
природно-вселенской жизни была картина "Падение Икара" (1555-1558,
Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Гибель античного героя,
дерзновенно устремившегося к солнцу, оказывается тут мелким эпизодом; Брейгель
изображает лишь торчащие вдали из воды ноги Икара, канувшего в море. В центре
внимания - пронизанный солнечным светом, исполненный величия морской пейзаж и
сцены мирного сельского труда на переднем плане. В этом произведении
закладываются основы миропонимания, которое получает развитие в дальнейшем
творчестве Брейгеля. Только в согласии с природой, постигая ее могучий мировой
ритм, может добиться успеха человек - иначе его усилия обречены, подобно
усилиям тщеславного Икара.
Комментариев нет:
Отправить комментарий